Конечно, сейчас никто не хо-
дит на работу, обнажившись до поя-
са и закинув за спину меч (толкиени-
сты не в счет), да и не об этом речь: го-
тово ли твое тело ко всем испытаниям
и неприятным сюрпризам, которые мо-
жет подкинуть жизнь? Если нет, план
тренировок а-ля Спартак к твоим услу-
гам. И упражнения, и подход к трени-
ровке тут такой же, какой был у Макин-
тайра и его команды, а цель комплек-
са —
согнать как можно больше жира
и нарастить как можно больше мышц
одновременно, причем задействовав
все группы мышц без исключения.
Эффективность комплекса ты мо-
жешь оценить по Макинтайру, сцениче-
ский гардероб которого в роли Спарта-
ка весьма минималистичен. Сам актер
говорит, что именно обилие сцен, где
нужно было поиграть мускулами, мо-
тивировало его тренироваться как сле-
дует: “Если раньше для меня стимулом
было “Ты хочешь получить эту роль,
или как?”, то здесь вопрос стоял “Ты хо-
чешь выглядеть на экране как мужик
или как тряпка?”.
Перед началом съемок Макинтайр
и его “боевые товарищи” в течение не-
скольких недель занимались общефи-
зической подготовкой и оттачивали
те умения, которые должны были пона-
добиться им на съемочной площадке.
(Во время съемочного сезона трениро-
вочные акценты смещаются в основном
на силовой тренинг и рост мышц.)
П
“Первостепенной задачей было развить
боевые навыки, гимнастические спо-
собности и координацию, —
рассказы-
вает Тайрон Белл, каскадер и по сов-
местительству личный тренер Макин-
тайра. —
Эти тренировки значитель-
но изменили фигуру Лиама, более того,
он научился лучше владеть своим те-
лом и узнал его возможности. Во время
перерыва между сезонами Лиам про-
должал тренироваться, так что к нача-
лу съемок очередного сезона он дейст-
вительно был в настоящей “гладиатор-
ской” форме”. Белл, который не только
лично тренирует Лиама, но и является
главным тренером всей труппы “Спар-
така”, особо отмечает бойцовский ха-
рактер Макинтайра: “Лиам не любит
уступать ни в чем. Он старается рабо-
тать с теми же весами, что и я, и никог-
да не отступает от поставленных це-
лей”. Важное качество для предводите-
ля восстания, пусть даже и киношного.
Скажем прямо, Макинтайру повез-
ло, что на роль Спартака выбрали имен-
но его(после того, как первоначаль-
но игравший Спартака актер вынужден
был оставить съемки из-за рецидива
рака), —
для предыдущей роли Лиа-
му пришлось сбросить немало кило-
граммов, в том числе мышечной массы,
так что выглядел он не слишком вну-
шительно. Точно так же эпитет “вну-
шительный” нельзя было применить
и к его портфолио. Однако продюсеры
поверили в его потенциал, а поверив,
немедленно отправили в зал —
трени-
роваться вместе с будущими “товари-
щами по оружию”. Там Макинтайр бы-
стро узнал страшную тайну фитнеса —
для того чтобы быть в отличной форме,
нужно совсем мало оборудования, зато
много разнообразия. Круговые трени-
ровки, “лесенки” и “грязные тридцат-
ки” —
по этим схемам чаще всего вы-
полнялись упражнения. “Грязная трид-
цатка” —
это, по словам Макинтайра,
“полчаса ада, разбитых на 3 отрез-
ка по 10 минут, с перерывами на рвоту
и с полным изнеможением в конце”. Од-
нако, как считает тот же Макинтайр, все
эти муки были ненапрасны.
“Грязная тридцатка” —
это три
упражнения, ориентированные на раз-
ные группы мышц и задействующие
разные двигательные схемы (напри-
мер отжимания с отягощением, при-
седания с медболом и тяга салазок
с отягощением), каждое из которых вы-
полняется по 10 минут. При этом за ми-
нуту надо сделать определенное коли-
чество повторов, указанное тренером.
Уложился в норматив —
отдыхаешь
до истечения минуты, затем по новой.
Не уложился —
оставшиеся повторы пе-
реносятся на потом, то есть после де-
сять минутных подходов тебе предсто-
ит доделать все невыполненные пов-
торы. С каждой минутой становится
все труднее и труднее —
отдых сокра-
щается, а усталость нарастает. Единст-
венное, что помогает не сломаться, —
это командный дух в группе и награ-
да, ожидающая каждого в конце трени-
ровки. “Когда эта пытка заканчивается,
ты падаешь без сил. Но проходит пол-
часа —
силы возвращаются. Твое тело
изменяется просто на глазах. Ты ста-
новишься сильнее и сильнее с каждой
тренировкой”.
И
История Спартака —
это смесь соревно-
вания и товарищества, поэтому Лиам со-
товарищи практиковали также трени-
ровку под названием “круг смерти”. Суть
ее такова: один участник занимает ис-
ходное положение для какого-нибудь
упражнения, а остальные образуют коль-
цо вокруг него. Пока человек в центре де-
лает одно упражнение (например, броса-
ет каждому стоящему в кольце тяжелый
медбол, а в перерывах между бросками
делает берпи с отжиманием), парни во-
круг выполняют другое (например, пере-
дают по кругу мешок с песком).
Таким образом, человек в цент-
ре круга работает без передышки,
а остальные тем временем тренируют
силу и координацию. Когда “центро-
вой” заканчивает подход, его сменяет
кто-то из стоящих вокруг, а он занима-
ет его место. Первым впечатлением Ма-
кинтайра от “круга смерти” было “За-
чем мне все это нужно?”, но он быстро
вошел во вкус: “Это действительно ув-
лекательная и интенсивная тренировка,
причем чем больше людей —
тем силь-
нее мотивация. К тому же сейчас я тре-
нируюсь вместе с моим “смертельным
врагом” —
по сценарию, естественно, —
и это круто, потому что, с одной сто-
роны, мне хочется его превзойти в ре-
зультатах, а с другой —
мы одна коман-
да и должны поддерживать друг дру-
5В MENSHEALTH.COM.иА | МАРТ 2014